Статьи

 

Будущее индустрии прокладки городских коммуникаций

Будущее индустрии прокладки городских коммуникаций

Каждому человеку, живущему в городе, знакома панорама изрытого двора или улицы, перекопанной вдоль и поперёк. Всё это признаки активизации работы коммунальных служб, занятых ремонтом и прокладкой инженерных сетей того или иного вида. Большинство горожан осознает необходимость поддержания городских подземных сетей жизнеобеспечения в рабочем состоянии и потому уже давно свыклись с неудобствами, связанными с грохочущей техникой под окнами, отключениями воды или затрудненным проездом. Но существует ли возможность производить ремонт инженерных сетей, либо прокладывать их таким образом, чтобы городские улицы не приходилось перекапывать год за годом? На самом деле существует, ведь такая технология уже довольно давно разработана – это горизонтально направленное бурение, иначе ГНБ.

Для последнего десятилетия характерно бурное развитие бестраншейных технологий монтажа коммуникаций, одной из разновидностей которых и является горизонтальное бурение. Его применяют для прокладки инженерных сетей в тех случаях, когда отсутствует нужда в высокой точности, как в монтаже футляров для кабелей, так и при обустройстве различных типов напорных труб. Кроме того, данную технологию успешно используют не только для нужд городских коммунальных сетей, но и при осуществлении таких видов работ, бурение магистральных линий под природными препятствиями, типа водоемов или оврагов.

Начало работы с применением горизонтального бурения предваряет скрупулезное изучение состава грунта и схемы размещения всех уже проложенных инженерных сетей. Как правило, это весьма продолжительный этап, требующий не только проведения всевозможных разведочных работ, но и множества согласований. Непосредственное бурение осуществляется поступательно, в три этапа: бурение пилотной скважины, расширение канала и, наконец, прокладка трубопроводов.

Первый этап является наиболее ответственным, потому что конечный результат работы в существенной степени определяется тем, насколько качественно произведено бурение пилотной скважины. Для бурения используют особую буровую головку, оснащенную гибким приводом, который позволяет управлять движением головки в нужном направлении. Благодаря этому преимуществу, появляется возможность обойти препятствия прямо по ходу прокладки скважины, в том числе и в случае, когда делается прокол под дорогой. Завершается рассматриваемый этап выходом инструмента на поверхность в назначенной для этого точке.

Для следующего этапа характерно присоединение риммер-расширителя обратного действия к буровой штанге, на которой ранее была прикреплена головка. Риммер одновременно вращается и протягивается через скважину, тем самым расширяя ее диаметр. На завершающем этапе в скважину протягивают уже непосредственно трубопровод.

В заключение стоит отметить, что преимущества таких технологий как бестраншейная прокладка коммуникаций в настоящее время очевидны, и совершенно ясно, что будущее в сфере прокладки инженерных сетей именно за ГНБ.